Описание проекта
Расположение: г. Санкт-ПетербургТип объекта: Железнодорожное депо
Год:2008-2009
Объем работ: Проектирование, поставка оборудования, монтажные и пусконаладочные работы по автоматизации и диспетчеризации инженерных систем
Об объекте: Депо было основано решением МПС от 7 октября 1997 года. Сдача строительства и запуск работы депо произошел 28 мая 2000 года.
Депо планировалось для обслуживания и ремонта электропоездов и скоростных электропоездов «Сокол». После строительства и запуска депо, скоростные электропоезда ЭР-200 были приписаны в депо, где осуществлялось их техническое обслуживание и текущий ремонт до прекращения их эксплуатации. В мае 2006 года ОАО «РЖД» было подписано соглашение о поставке электропоездов Velaro («Сапсан») и депо было выбрано в качестве «основного» для обслуживания данного типа подвижного состава. Цех и помещения депо, построенные для обслуживания и ремонта скоростного электропоезда «Сокол», были реконструированы под электропоезда Velaro («Сапсан»). Эксплуатацией скоростных электропоездов «Сапсан» занимается Дирекция скоростного сообщения ОАО «РЖД», а ремонтом компания SIEMENS.
В июле 2007 года, в связи с разделением ремонтной и эксплуатационной работы, в депо произошла передача эксплуатационной работы в моторвагонное депо Санкт-Петербург Финляндский (ТЧ-20), а ремонтную работу вышеуказанного депо приняло ТЧ-10, с выделением «Финляндской площадки», находящейся на территории ТЧ-20. В сентябре 2010 года произошла передача ТР-2 в моторвагонное депо Санкт-Петербург-Балтийский. Позиции ТР-2 после реконструкции будут использоваться при крупных видах ремонта электропоезда «Сапсан».
Описание депо
Общая площадь депо составляет 40 га. Имеется собственная централизованная станция (пост ЭЦ) с 64 стрелочными переводами.